сборник

Песня о Рязани, интервью с участником и экспертом конкурса

2010-07-22 11:05:55

  Интервью со Станиславом Шафоростовым – участником коллектива «Лелу и Шаман», композитором, исполнителем, аранжировщиком, радиожурналистом, автором и ведущим программы "Рязанский Креатив" на "Радио России-Рязань".

 

Что вдохновило написать песню о городе? И о Рязани ли она?


   Конечно о Рязани!!! А на вопрос «Что вдохновило» - наверно, сам город… Мы любим его! Здесь мы познакомились, создали свою творческую единицу, здесь мы пишем свои песни, находя источники вдохновения в обычных прогулках по вечерним улицам… Здесь, в отличие от других городов, и люди добрее, и огни красочнее, и воздух чище…

   И возвращаясь даже после коротких поездок обратно в этот город - чувствуешь, что ты действительно дома. Рязань – это и есть наш мир. И стихи Константина Паскаля, которые он написал наверняка потому, что разделяет наши взгляды, сразу нашли отклик в наших сердцах, и мы с Леной создали на их основе вот такую песню.

 

Станислав, Вы являетесь экспертом проекта, хотелось бы знать Ваше мнение по следующему вопросу - в чем причины отсутствия российской популярной музыки в мировых продажах, концертах, TV и радио – трансляциях?


   Как мне видится, дело в том, что еще со времен советского союза наша страна всегда сильно уступала Западу в качестве и оригинальности музыкального продукта. Если взять две записи одного года выпуска – скажем, наших Песняров и Шведскую ABBA – по качеству, согласитесь,- это небо и земля. И заметьте – все модные музыкальные тенденции всегда приходили от-туда! В 70-80хх – первое диско (Boney-M, Eruption и т.д.), в 90хх – техно (Masterboy, E-Type и т.д.), в начале XXI века – передавленный компрессором звук от Benasi Bros и так далее. И если покопаться в памяти, в голову приходит печальный вывод – ни чего гениального отечественные музыканты и продюсеры ни разу не создали. Только успевают подхватывать, да и то не всегда. А кроме того, наши издавна повадились заимствовать западные песни и, так сказать, русифицировать их. Тут сразу вспоминаются такие творения, как «Синий иней», «Бегут года», «В последний раз», «Песенка велосипедиста» и этот список можно продолжать еще очень и очень долго. Всё это в совокупности и сформировало такое мнение у стран запада о нашем творчестве. Видать, просто не уважают там наш шоу-бизнес… И наверно, это отчасти заслужено.

 

Есть ли у рязанских исполнителей шанс прорваться на российскую эстраду?


   В нашем городе не много, но есть коллективы и сольные исполнители, творчество которых, по моему мнению, может быть интересно многим. И, на мой взгляд, шансы выйти на всероссийский уровень у них небольшие – но есть! Что для этого нужно? Наверно, везение и упорство. Упорство – в плане постоянного саморазвития и «проталкивания» своего продукта в Москву куда только можно (на различные конкурсы, в клубы и т.д.)… Так увеличиваются шансы того, что их заметят и, возможно,- возьмутся за их раскрутку.

24 июля, суббота, 15:46:05
ира(0):
Станислав полностью прав..
25 июля, воскресенье, 11:11:04
Александр Ерохин(0):
Стас не прав! Такое чувство, что до советского союза в России музыки небыло. В клад в мировую музыку российских композиторов неоценим. Рахманинов, Свиридов, Стравинский... перечислять можно долго. Это классика! А современная музыка имеет классические корни. Песняры и Абба сравнивать вообще нельзя. Абба - диско, А песняры это скорее фолк. Конечно если судить по песням типа "вологды" кажется, что песняры фигня. Но что бы судить о коллективе, необходимо ознакомиться с их творчеством более детально. К примеру лично у меня песни аббы никаких эмоций не вызывают. Потанцевать под них можно. А слушая, ту же самую "Беловежскую Пущу", "Купалинку" или "Когда на смерть идут поют" к горлу ком подкатывает и на глазах слёзы появляются! Опять же если говорить о качестве записи нашим не на кого было равнятся. Железный занавес очень долго держал многое в секрете от простого советского слушателя. Отсюда и желание прикоснутся к запретному плоду именно поэтому популя
25 июля, воскресенье, 11:12:45
Александр Ерохин(0):
А ещё, друзья, когда вы поёте свои песни на английском языке вы губите культуру своей страны!!!!
25 июля, воскресенье, 11:40:50
Миша Мишин(0):
У нас нет культуры. Потому и губить нечего!
25 июля, воскресенье, 12:25:09
Лукреция(0):
Нет культуры??? Да как такое говорить можно! Наше мировое наследие нельзя недооцевать, впрочем лень и долбо..изм делают свое дело. Мы ничем не интересуемся, ничего не делаем... У таких людей действительно нет культуры.
25 июля, воскресенье, 12:31:35
Тиана Меланж(0):
Стас, не смотря на мое к тебе уважение, тоже рискну с тобой поспорить. Да, железный занавес сделал свое гнусное дело (здесь я полностью согласна с А. Ерохиным), но тем не менее нельзя говорить, что в России нет ничего стоящего. Я не буду говорить о классике, ибо это совершенно отдельный разговор. Давайте об эстраде. Если мы возьмем тот же советский период, ответьте, кто более проникновеннее пел, чем Анна Герман? Чья музыка будет настолько же чувственна и без слов понимаема, как у Пахмутовой?
25 июля, воскресенье, 12:36:10
Тиана Меланж(0):
Пусть не все было совершенно, но мы шли по своему пути, а не заимствовали его у кого! А сейчас всех как прорвало!!! Группы называют на английском, на английском пишут названия магазинов! Это чудовищно! Свое наследие мы не знаем и не хотим знать, при этом с пеной у рта говоря, что за рубежом все только лучшее. Мы народ самобытный, в работе и раздолбайстве мы все делаем на что процентов, не зря же в таком загадочном явлении для меня, как "русский рок" на первое место ставятся именно тексты!
25 июля, воскресенье, 12:39:19
Тиана Меланж(0):
Воскресение, Пугачева, Ободзинский, Машина времени... можно очень долго продолжать... Почему же мы всегда считаем, что лучше там, где нас нет?..
25 июля, воскресенье, 20:27:48
Станислав Шафоростов(0):
С Вашими мнениями (кроме того, что в нашей стране нет культуры :D) я абсолютно согласен. Но тексты "Песняров" и проникновенное пение Анны Герман - это Русская душа :) и только Русский человек способен это понять и оценить. Я же говорил о музыкальных тенденциях, способных покорить если не весь мир, то добрую его часть. Да, возможно многие из них мягко говоря обездушены..но так и вопрос был поставлен "в чем причины отсутствия российской популярной музыки в мировых продажах, концертах, TV и т.д.."..то есть, тут о душе и речи нет :)о шоу-бизнесе говориться ;) а это совсем другое))Я и не думал говорить, что в нашей стране нет ни чего стоящего - это абсолютно не так! И хотя бы те коллективы и исполнители, которых вы перечисляли ранее, - тому яркое подтверждение)) На счет этого повального внедрения английского языка в русскую жизнь и культуру в частности - тоже абсолютно согласен.
27 июля, вторник, 17:11:51
Фон Грибб(0):
Мне кажется на английском называются и поют от скудности собственного воображения и неумения пользоваться русским языком, который намного богаче английского.... А английским просто прикрывают собственную беспомощность в русской лирике. Как правило. ИМХО
30 июля, пятница, 19:30:26
Евгений Ильин(0):
Раз конкурс называется "Музыка НАШЕГО Города" можно было бы не допускать доучастия англоязычные проекты. Мы сами губим свою нацию!
02 августа, понедельник, 15:29:46
Александр Любомудров(0):
Евгений Ильин дело говорит!
02 августа, понедельник, 18:39:07
Миша Мишин(0):
Нет, если на то пошло то должно быть два варианта конкурса: отечественный и иностранный.
03 августа, вторник, 17:41:02
Игорь Городничев(0):
Может нужно было сделать 2 варианта конкурса: "нудный" и "УГАРНО-ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ" ... как лесной пожар!
09 августа, понедельник, 19:39:45
AL Hammer(0):
шанс есть у каждого... не все им умеют пользоваться
18 августа, среда, 16:43:32
Алексей Барышников(0):
Позвольте! Если уж Песняры не оригинальны... И это заявляет "эксперт конкурса"! Приплыли, товарищи.
Зарегистрируйтесь для возможности оставлять комментарии.